Главная arrow Статьи arrow Сильные и слабые стороны ТСЖ
Точка входа
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
26 Июля 2017, 05:41:14
Имя пользователя: Пароль:
Войти

Забыли пароль?
Наши друзья
 

Сильные и слабые стороны ТСЖ Версия для печати
Сильные стороны:

ТСЖ как форма управления многоквартирным домом имеет целый ряд преимуществ:

  1. Все Ваши платежи, будут аккумулироваться на расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходоваться только на эксплуатацию и содержание Ваше дома.
  2. Собственники жилых помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными силами (правлением, общим собранием) или силами специалистов - профессионалов (управляющим, управляющей компанией)
  3. В случае выбора управления своим домом через управляющую компанию, ТСЖ заключает договор с ней на определенный перечень услуг и контролирует их качество по ежемесячным актам приемки. Если качество предоставляемых услуг управляющей компанией не будет удовлетворять требованиям жильцов (некачественная уборка территории, лестниц, несвоевременное выполнение аварийных работ), ТСЖ может расторгнуть договор с ней и заключить договор с другой управляющей компанией.
  4. ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их первоочередность. План работ и смету расходов на год утверждает на общем собрании членов ТСЖ. Имеет право привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо ремонтных работ по договору и так же контролировать их качество. Не надо никого ни о чем просить, обивая пороги инстанций.
  5. Любой участник ТСЖ имеет право осуществлять контроль за расходованием средств товарищества, получаемых от платежей граждан и дотаций на содержание жилого дома. В ТСЖ действует ревизионная комиссия. Прозрачность бюджета - это привилегия, которой лишены жители муниципальных домов.
  6. У ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений (технический этаж, подвал) и земельного участка; доходы от предоставления дополнительных услуг жильцам.
  7. На ТСЖ распространяются все льготы, дотации, средства на капитальный ремонт, предоставляемые государством.
  8. Жильцы ТСЖ могут сами устанавливать размер тарифов. Они могут быть как ниже, так и выше муниципальных.
  9. В ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, э/энергии за счет установки приборов учета.
  10. В ТСЖ создаются условия бережного отношения к местам общего пользования, в связи с тем, что жильцы знают, что именно им придется платить за ремонт . После наведения порядка в доме самими жильцами, никто не будет разрисовывать стены, разбивать окна и т.д., (хозяин всегда знает цену своего труда). Как следствие повышается рыночная стоимость квартир, находящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт – что позволяет снижать ежемесячные платежи.
  11. Участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве коммунальных услуг для них является оптимальным. Муниципалитету не под силу контролировать качество предоставляемых коммунальных и ремонтных услуг в каждом доме.
  12. У ТСЖ появится возможность воздействия на должников по квартплате через предупреждения и суд, т.к. ТСЖ - юридическое лицо.
  13. Для выполнения различных работ по содержанию, ремонту, обслуживанию жилого дома товариществом могут привлекаться на договорных условиях жители этого же дома, то есть решается вопрос о возможности дополнительного заработка, а у должников появится возможность отработать долг по платежам.
  14. У ТСЖ есть право самоликвидироваться по решению общего собрания. Кроме того закон предлагает изменять способ управления в любое время по решению домовладельцев.
  15. Все жильцы дома (владельцы квартир, наниматели), арендаторы жилых и нежилых помещений, владельцы нежилых помещений подчиняются решению общего собрания членов ТСЖ, принимают участие в расходах на содержание и текущий ремонт мест общего пользования.
  16. Объединение собственников в товарищество служит улучшению микроклимата в доме, так как люди, участвуя в собраниях, обсуждая важные стороны деятельности товарищества, лучше узнают друг друга, приучаются действовать сообща в общих интересах, и тем самым создают благоприятную атмосферу в доме для совместного проживания

Таким образом, в связи с предстоящим выбором формы управления многоквартирными домами мы можем констатировать, что ТСЖ – эффективный способ решения многих «ЖКХашных» проблем и стоит остановить свой выбор на нем.

Слабые стороны: 

1.    Социальное неравенство.

Реалии современно положения дел таковы, что во всех без исключения многоквартирных домах проживают как достаточно богатые, так и бедные граждане. Исключением, пожалуй, являются дома, в которых квартиры исключительно покупались по рыночной цене. При объединении жители неизбежно столкнутся с проблемой неоднородности, социального состава дома. это проявляется прежде всего при решении вопросов о установлении тарифов и(или) при определении какие работы по ремонту, благоустройству необходимо проводить в доме. Естественно, что человек, имеющий более высокий доход, хочет жить в хороших условиях и готов за это платить, а человек с низким доходом себе этого позволить не может. Поэтому членам ТСЖ придется искать компромисс между желанием некоторых жильцом жить, красиво (предположим, облицевав подъезд мрамором) и возможностями тех, кто этого удовольствия оплатить, не может. Напомним, что решение принимается большинством. Думается, что со временем эта проблема разрешиться и социальный состав жильцов тех или иных домов выровняться, однако до этого еще очень далеко и пока этот момент не наступил нужно решать выше названные трудности.

2.    Разная форма собственности

Практически во всех многоквартирных домах г. Хабаровска имеются квартиры находящиеся в частной собственности граждан и в собственности муниципального образования г. Хабаровска (муниципальные квартиры, заселенные по ордерам). Как уже говорилось, ТСЖ можно создать только в тех в которых доля муниципальных квартир меньше 50%. Однако даже если в доме муниципальных квартир 45% и в нем будет создано ТСЖ, фактически у одного из собственников – города – будет 45% голосов и провести какое либо решение не угодное ему будет сложно. Так как ему будет достаточно привлечь на свою сторону небольшое количество собственников, и он будет иметь необходимые 50% голосов. Такое положение возможно в связи с тем, что собственники могут голосовать по всем вопросам сами, а за людей, которые проживают по договорам социального найма, принимает решение все тот же собственник, а именно орган исполнительной власти муниципального образования. Кроме того, есть опасение, что не всегда собственник муниципальных квартир будет принимать участие в общих собраниях и в работе органов ТСЖ, а это может парализовать всякую деятельность, так как не будет кворума.
В ТСЖ с большой долей муниципальных квартир будет трудно принимать какие либо решения связанные с увеличением расходов на содержание дома (например, если жильцы решат выкопать бассейн возле дома, а на крыше устроить теннисный корт). Представитель муниципалитета наверняка будет стремиться заблокировать такие решения. Однако даже если решение будет принято, получить деньги от города будет очень сложно и наверняка это закончиться разбирательством в суде.

3.    Жильцы больше двух не собираются.

Зачастую сами жильцы не проявляют интереса к формированию товариществ, а большинство просто не в курсе грядущих перемен. А в тех домах, где уже созданы ТСЖ далеко не все жильцы принимают активное участие в работе органов управления ТСЖ.
Если жители дома так и не определятся с формой управления, решение за них примет исполнительный орган муниципального образования, к которой относится дом. Выбор местных органов власти предугадать несложно - дома будут переданы «карманным» управляющим организациям. И в действительности в технологии управления все останется, как и было.

4.    Чем больше дом, тем меньше платим.

Объем работ и затрат зачастую не зависит от размера дома, и это означает, что за одни и те же услуги тарифы для жителей, условно говоря, 16- и 5-этажного дома могут незначительно различаться. Кроме того расходы на содержание управленческого аппарата и хозяйственные расходы величина практически постоянная и чем больше дом, тем меньше расходов приходиться на одного собственника. Однако у размера есть и обратная сторона. Чем больше дом или домов в ТСЖ тем труднее надлежащим образом следить за ним.
Таким образом создавать ТСЖ в больших домах гораздо выгоднее, нежели в маленьких, однако к размеру нужно подходить взвешенно и обдуманно.

5.    Конфликты внутри дома.

Два человека – три мнения, а если человек – 50, 100, 150!!! Сколько тогда мнений??? Прийти к общему мнению становиться очень трудно. Зачастую эти конфликты могут закончиться рассмотрением спора в суде. Именно поэтому очень важно, что бы в ТСЖ четко и правильно работали все органы управления. Конфликты могут самыми разнообразными: по использованию общего имущества в доме, ситуации несанкционированных переделок площади, посягательств на придомовую территорию дома, и др.

6.    Должники

Существующая система ЖКХ работает по принципу «одного котла». Все деньги со всего города собираются на один счет и тратятся с него по мере необходимости и на те дома, которые нуждаются в ремонте в первую очередь. Создав ТСЖ вы выходите из этого котла и создаете свой, но в него поступают только те деньги которые заплатят жильцы дома и тратятся они только на Ваш дом. В связи с этим наличие должников очень сильно подрывает финансовую устойчивость ТСЖ, так как больше денег взять не откуда. Для предотвращения этого, нужно разработать методику досудебного разрешения конфликта (претензионная стадия). Не получится – составляется исковое заявление в суд.

7.    Нечестное и глупое руководство.

При выборе правления, ревизионной комиссии, председателя и др. желательно, учитывать наличие технического, юридического, другого специального образования, для того, чтобы они со знанием дела могли руководить и управлять домом, принимать правильные и грамотные решения. У ТСЖ нет возможности найти крайнего, так как крайним является оно сама, а точнее его руководящие органы. За некомпетентность и(или) нечестность руководства платят всегда рядовые члены ТСЖ и его жильцы. Так что прежде чем кого-то выбрать хорошенько подумайте, а достоин ли он этого.
Неправомерные действия руководства могут заключаться в следующем:

  • рассылка квитанций на оплату коммунальных услуг до передачи дома на баланс ТСЖ при отсутствии заключенных договоров с непосредственными поставщиками коммунальных услуг и монополистами;
  • осуществление самовольных действий представителей ТСЖ по срезанию замков, взлом металлических дверей в общие помещения дома, несанкционированное вмешательство в инженерные системы дома (электрощитовые, трансформаторы и т.д.), в том числе связанные с непосредственной угрозой для жизни, до передачи дома на баланс ТСЖ в установленном порядке;
  • рассылка от имени ТСЖ жильцам дома уведомлений и объявлений с угрозами и неправомерными требованиями (вступить в ТСЖ под угрозой повышения коммунальных тарифов для тех, кто откажется это сделать, угрозы в отказе технического обслуживания квартиры, установление повышенных расценок иного характера и т.д.);
  • немотивированный отказ в принятии показаний индивидуальных узлов учета холодного и горячего водоснабжения при расчете коммунальных услуг;
  • растрата денежных средств руководством ТСЖ и ЖСК собранных целевым образом (капитальный ремонт дома, текущий ремонт и т.д.) - на премии, поощрения.
  • составление документов о распоряжении общим имуществом.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Сообщения с форума
Зелёновка (c) 2006-2016 Микрорайон 15Б Балашиха улица Зеленая