Число обращений на электронную почту Андрея Воробьева за месяц увеличилось более чем вдвое
В мае на электронную почту главы Московской области от жителей Подмосковья поступило 415 обращений, а в июне (с 1 по 25 июня 2013 г.) - уже 906. Рост числа писем, поступающих на личную почту Андрея Воробьева, говорит о возрастающем доверии: если люди обращаются – значит надеются на решение своих проблем, и руководитель Московской области надежды оправдает. Эти выводы подтверждают и результаты проводимых в Московской области социологических исследований.
Среди проблем, обозначенных жителями Подмосковья в письмах к руководителю региона, отчетливо выделяются три – дороги, ЖКХ и точечная застройка. Меняется только их процентное соотношение. Если в мае основной проблемой была точечная застройка, беспокоившая 25 процентов граждан, а проблемы в сфере ЖКХ и в дорожном хозяйстве беспокоили 10% жителей каждая, то в июне на первое место среди проблем вышли дороги. Их состояние волнует 13 процентов обратившихся. Далее идут проблемы в сфере ЖКХ и точечная застройка - доля каждой в обращениях составляет 11%.
Отчего случилось такое резкое падение «интереса» к точечной застройке? По мнению экспертов, сказалась жесткая позиция Андрея Воробьева по отношению к чиновникам, которые, вопреки установкам областного руководства, продолжают выдавать разрешения на подобное строительство. Последний пример – увольнение несколько дней назад первого заместителя главы Химок Раиса Ахмадеева за выдачу разрешений на строительство многоэтажных домов в городе.
Как показывает статистика, несмотря на изменение мест в рейтинге, основные проблемы в муниципалитетах в июне по сравнению с маем практически не изменились. До семи процентов выросло число жителей, обратившихся к губернатору по вопросам, связанным с инфраструктурой и с благоустройством. В мае эти проблемы волновали пять и три процента соответственно. Далее идут проблемы социального жилья, экологии, обманутых дольщиков, мест в дошкольных детских учреждениях и качества питьевой воды в системах водоснабжения. Каждой из этих проблем в июне были обеспокоены по шесть процентов авторов писем.
В своих обращениях, помимо просьбы решить указанную в письме проблему, жители жаловались на бездействие со стороны местных властей. В 86% случаев жалобы относились к работе местных органов власти, в 12% писем в проблеме или в отсутствии ее решения жители обвиняли региональную власть.
Любопытна «география» жалоб: основной их поток за период с 1 по 25 июня был направлен на местную власть в Балашихе. В 99 письмах, пришедших из этого муниципального образования, обозначено 142 проблемы, 17 из которых касаются сферы ЖКХ, 14 – дорог, 13 – обманутых дольщиков, 10 – инфраструктуры.
Далее по количеству жалоб (48 писем) идет Одинцовский район, который был наиболее проблемным по числу обращений в мае, затем - Красногорский (41) и Люберецкий (32) муниципальные районы.
Однако эксперты отмечают, что в полученных письмах жители Подмосковья не только жалуются на свои проблемы, но и предлагают свои проекты их решения, тем самым пытаясь принять активное участие в жизни Подмосковья. Но пока проблем все же больше, чем предложений: в июне 717 писем – это указание на те или иные проблемы, и только 90 – это предложения, которые можно было бы реализовать на территории Московской области. В остальных письмах жители выражали Андрею Воробьеву свою благодарность.
Как известно, глава региона регулярно посещает различные муниципальные образования Московской области и лично общается с их жителями, в том числе и с теми, кто ранее обращался к нему по электронной почте. По итогам этих обращений Андрей Воробьев дал поручения профильным министерствам и ведомствам. Кроме того, глава региона постоянно обращает внимание руководителей муниципальных образований на проблемы, существующие в руководимых ими городах и районах.
Источник: zagatin-svv.livejournal.com
|